Программа курса "Информатика и ИКТ"

  • 5 класс (34 часа) 
  •  Учебник: "Информатика и ИКТ 5 класс", Босова Л. Л.
  1.  Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
  2.  Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
  3.  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
  4.  Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
  5.  Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
  6.  Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».
  7.  Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
  8.  Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».
  9.  Действия с информацией. Хранение информации.
  10.  Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
  11.  Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
  12.  Кодирование информации.
  13.  Формы представления информации. Метод координат.
  14.  Текст как форма представления информации.
  15.  Табличная форма представления информации.
  16.  Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.
  17.  Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью про­граммы Калькулятор» (часть 1).
  18.  Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»
  19.  Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
  20.  Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)
  21.  Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).
  22.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
  23.  Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
  24.  Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
  25.  Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)
  26.  Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.
  27.  Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
  28.  Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью про­граммы Калькулятор» (часть 2)
  29.  Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»
  30.  Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».
  31.  Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».
  32.  Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало)
  33.  Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)
  34.  Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».
 
 
  • 6 класс (34 часа)                                          
  •   Учебник: "Информатика и ИКТ 6 класс", Босова Л. Л.
  1.   Охрана труда. Правила поведения в классе
  2.   Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
  3.   Тест: устройство компьютера
  4.   Файлы и папки
  5.   Информация в памяти компьютера
  6.   Единицы измерения информации
  7.   Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код
  8.   Перевод чисел из двоичного кода в десятичный
  9.   Контрольная работа по теме "Информация"
  10.   Кодирование текстовой информации
  11.   Создание документов в текстовом процессоре WORD
  12.   Растровое кодирование графической информации
  13.   Векторное кодирование графической информации
  14.   Информация и знания
  15.   Чувственное познание окружающего мира
  16.   Как образуются понятия
  17.   Структурирование и визуализация информации
  18.   Содержание и объем понятия
  19.   Отношения тождества, пересечения и подчинения
  20.   Отношения соподчинения, противоречия, и противоположности
  21.   Определение понятия
  22.   Классификация
  23.   Суждение как форма мышления
  24.   Умозаключения как форма мышления. Подготовка к контрольной работе
  25.   Контрольная работа
  26.   Что такое алгоритм. Линейные алгоритмы.Приложение Power Point. Инструменты рисования. Создание линейной презентации
  27.   Алгоритмы с ветвлением. Создание гиперссылки. Создание презентации из нескольких слайдов, имеющих разветвленную структуру
  28.   Циклические алгоритмы. Организация непрерывной циклической демонстрации презентации
  29.   Понятие алгоритма, исполнителя. Виды алгоритмов Среда программирования ЛОГО. Графика ЛОГО
  30.   Начала программирования в среде ЛОГО
  31.   Работа с меню форм
  32.   Изменение скорости объекта
  33.   Кнопки
  34.   Команда повтори, рисование геометрических фигур.
 
 
  • 7 класс (34 часа)                          
  • Учебник: "Информатика и ИКТ 7 класс", Босова Л. Л.
  1.  Охрана труда. Правила поведения в классе
  2.  Объекты и их имена.
  3.  Признаки объектов.
  4.  Отношения объектов.
  5.  Классификация объектов
  6.  Состав объектов.
  7.  Системы объектов.
  8.  Система и окружающая среда.
  9.  Персональный компьютер как система. Контрольная работа.
  10.  Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Задания 1-3.
  11.  Информационные модели. Практическая работа №11.
  12.  Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 4-5.
  13.  Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 8-9.
  14.  Многоуровневые списки. Практическая работа №5.
  15.  Математические модели. Контрольная работа
  16.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Задания 1-2.
  17.  Простые таблицы. ТЕСТ. Практическая работа №6. Задания 3-4.
  18.  Сложные таблицы. Практическая работа №6. Задания 5-6.
  19.  Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Задание 7.
  20.  Вычислительные таблицы. Практическая работа №7.
  21.  Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 1-3.
  22.  Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 4-6.
  23.  Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Задания 5-7.
  24.  Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.
  25.  Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Задание 4.
  26.  Многообразие схем. Практическая работа №10. Задания 1-2.
  27.  Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Задания 3-5.
  28.  Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7. Проверочная работа
  29.  Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.
  30.  Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика
  31.  Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика
  32.  Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика
  33.  Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика
  34.  Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика